2001: A Space Odyssey

09:23 Anastasia 0 Comments

Как ясно из предыдущего поста, в деле просмотра качественного кино я полнейший дилетант (могу припомнить только "Заводной апельсин" да "Зима, весна, лето, осень и снова зима") - собственно, это и послужило поводом для создания блога. Поэтому пока вряд ли смогу выжать из себя что-то кроме междометий, однако несколько более осмысленных слов все же постараюсь подобрать, не скатываясь в пересказывание сюжета. 

Итак, "Космическая одиссея 2001 года" Стэнли Кубрика.



Я смотрела с открытым ртом и смутным чувством на грани "что вообще происходит" и "ого" (обещала же междометия). Невероятно красивые виды космоса (1968 год? Серьезно?), классическая музыка, крайняя (крайняя!) неторопливость повествования, знаменитая кубриковская симметрия (даже дилетанты типа меня про нее знают), прекрасные интерьеры (за время просмотра я целых два раза успела подумать "хочу себе такую комнату") и сведенные к минимуму диалоги. 



Если верить "Кинопоиску", Кристофер Нолан, режиссер "Интерстеллара", черпал вдохновение из нескольких фильмов, в числе которых и "Космическая одиссея". В числе которых? Да вы что? Мне показалось, что "Интерсталлар" - это "Одиссея" в чистом виде, напиханная под завязку событиями и подогнанная под восприятие современного пресытившегося зрителя.



Что касается темы и идеи, то для меня этот фильм (кажется) про бога. Тема зарождения цивилизации, предназначения и развития человечества, его загадочной "следующей ступени", тема непостижимого высшего разума - вот это все. На этом моменте мне и стало сложно подбирать слова. В общем, многим знакомо ощущение, когда ты ночью стоишь и смотришь на бескрайнее звездное небо и просто замираешь перед его величием: мир такой большой, а мы такие маленькие, кто мы, кто я, зачем это все, есть ли у мироздания на меня какие-то планы и как мне ему не мешать. Вот точно так же я задерживала дыхание над "Одиссеей". Прекрасный, холодный, величественный и жутковатый в своей отстраненности фильм.








0 коммент.: