Lexus Hybrid Art 2015

07:42 Anastasia 0 Comments

С современным искусством у меня точно такие же отношения, как и с авторским кино и книгами Достоевского - хочу понимать и любить, но не могу (зато очень стараюсь). Помню, как году в 2007 очутилась на "Винзаводе". Было что-то про видеоинсталляции, а еще было странно, непонятно и скучно. Через некоторое время я решила дать "Винзаводу" еще один шанс - и опять мимо. Тогда же я решила, что мой скудный внутренний мир позволяет получать удовольствие только, скажем, от Айвазовского да нежных импрессионистов. И если бы не подруга со свободным временем и определенными познаниями в культурологии, я бы ни за что не пошла смотреть на загадочное "гибридное искусство", спонсируемое "Лексусом".



Lexus Hybrid Art оказался собранием из десятка инсталляций, каждая из которых, по задумке, должна воздействовать на те или иные органы чувств и вызывать мысли о вечном. Не скажу, что без программки второе бы далось мне легко. 



Понравилась инсталляция Хулио Ле Парка "Свет в движении" - рай для визуалов и любителей медитации, по-моему. Понравилось творение Лизы Морозовой: нужно зайти в специальную кабину, закрыть глаза, просунуть левую руку в своеобразный рукав, чтобы почувствовать, как ее трогает кто-то неведомый. Серьезно, это так странно (особенно в словесном описании), но так завораживающе. Понравилось видео Билла Виолы. Но наибольшее впечатление почему-то произвела "Пыль снегов" (Дэвид Биркин), где "то, что вы не можете произнести" превращается в пыль. Я же решила превращать в пыль не то, что не могу произнести, а то, что хотела бы оставить в прошлом. Действо меня просто-таки загипнотизировало своей символичностью. Понравились загадочные, пугающие и милые "швейцары".



Не понравились очереди. Не понравилось, что "Выборе" Лауры Лимы я оказалась слабее своих страхов. Не понравилось, что из-за каких-то внутренних блоков я не смогла вынести те впечатления, которые хотела бы. Не понравилось, когда один из персонажей, который вроде как должен был хранить таинственное молчание, вдруг выдал:"Печалька". Печалька.

Инстаграм определенно повинен в том, что я теперь снимаю все только "под квадрат".

Вообще-то лучше про все почитать, например, на "Афише".


0 коммент.: